Аппарат акима Таскалинского района
091000, ЗКО, Таскалинский район, село Таскала, улица Абая 23

«Доступный акимат»

Служебное жилье - это жилище с особым правовым режимом, которое предоставляется из жилищного фонда государственного учреждения.

Служебные жилища предназначаются для заселения по договору найма гражданами Республики Казахстан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы.

Работники государственных учреждений и судьи могут приватизировать занимаемые ими служебные жилища по остаточной стоимости, если они проработали на государственной службе, в бюджетных организациях, государственных предприятиях или в должности судьи (включая срок пребывания на государственной выборной должности) не менее 10 лет (в совокупности), а также независимо от срока работы, если трудовые отношения прекращены по следующим основаниям:

  1. ликвидация организации, сокращение численности или штата работников;
  2. в связи с болезнью, препятствующей дальнейшей работе;
  3. в связи с выходом на пенсию.

В случае смерти работника, которому было предоставлено служебное жилище, право приватизации переходит к членам семьи умершего (погибшего) независимо от срока работы умершего (погибшего).

Граждане Республики Казахстан и оралманы, которым служебные жилища были предоставлены как участвующим в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, могут приватизировать занимаемые ими служебные жилища по остаточной стоимости, если они прожили в служебном жилище не менее 5 лет.

Военнослужащие со стажем от 10 до 15 лет (на 1 января 2013 года) имеют право приватизировать служебное жилье по остаточной стоимости.

Военнослужащие, прослужившие 20 лет, могут приватизировать служебное жилье.

Предоставление служебного жилья военнослужащим

Учет военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в жилье, осуществляется структурными подразделениями Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, на которые возложены функции по учету служебных жилищ (далее – ответственное структурное подразделение).

Рапорт о постановке на учет подается военнослужащим на имя председателя жилищной комиссии и регистрируется в структурном подразделении, в котором он проходит службу (структурное подразделение).

      К рапорту прилагаются:

  1. справка о составе семьи;
  2. справка с места службы;
  3. справка об отсутствии (наличии) жилища на праве собственности в данном населенном пункте у военнослужащего и членов его семьи, полученная не позднее, чем за 10 календарных дней до дня подачи рапорта (справка предоставляется военнослужащим ежегодно);
  4.  послужной список;
  5. справка о сдаче служебного жилья по прежнему месту службы;
  6. нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность военнослужащего и членов его семьи, свидетельств о рождении детей, заключении (расторжении) брака, при наличии у военнослужащего членов семьи (не позднее, чем за 10 дней до дня подачи рапорта);
  7. справка государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье членов, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
  8. справка с организации образования на членов семьи, обучающихся по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
  9. справка об инвалидности с государственного учреждения социальной защиты населения, при наличии ребенка-инвалида в семье до достижения им возраста 18 лет по группе инвалидности;
  10. справка об опеке и попечительстве несовершеннолетнего с уполномоченного органа в области защиты прав детей;
  11. решение суда о признании лиц членами семьи военнослужащего.

Срок рассмотрения документов: в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рапорта структурное подразделение осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям. Признание военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилье производится на заседании жилищной комиссии не позднее месяца со дня регистрации рапорта.

Конечный результат: о принятом решении военнослужащие извещаются в письменном виде. При этом, указывается дата признания нуждающимся в жилье и номер очередности или причина отказа в признании нуждающимся.

Предоставление служебного жилья сотрудникам специальных государственных органов (СГО)

Служебные жилища предоставляются нуждающимся в жилище сотрудникам и работникам специальных государственных органов, состоящим на учете, в порядке очередности, по дате подачи рапорта (заявления) со всеми необходимыми документами

Для постановки на учет сотрудники и работники представляют жилищной комиссии СГО:

  1. рапорт (заявление) на имя председателя жилищной комиссии государственного учреждения СГО о постановке на учет;
  2. справка с кадрового подразделения СГО со сведениями о составе семьи, личных данных и членах их семей, стаже службы (работы), а также фактическом адресе проживания;
  3. справка адресного бюро;
  4. справка территориального органа юстиции (об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности в данном регионе);
  5. справка местного исполнительного органа (об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном регионе жилища из коммунального жилищного фонда).

При необходимости заявитель дополнительно представляет справки государственной медицинской организации с данными о наличии:

  1. членов семьи, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном Правительством Республики Казахстан, предоставляющих право на дополнительную жилую комнату;
  2. в семье женщины, имеющей беременность свыше 22 недель.

Срок рассмотрения документов: в течение одного месяца со дня регистрации рапорта (заявления) жилищная комиссия осуществляет проверку представленных документов на соответствие условиям.

Конечный результат: заключение договора найма либо обоснованный отказ в постановке на учет.

Предоставление служебного жилья сотрудникам органов внутренних дел

Жилище предоставляется сотрудникам органов внутренних дел, состоящим на учете нуждающихся в жилище, в порядке очередности, установленной списками, с момента подачи рапорта о постановке на учет.

Рапорт о постановке на учет подается сотрудником на имя председателя жилищной комиссии органа внутренних дел, в котором он проходит службу, и регистрируется в соответствующем структурном подразделении, на которое возложена функция по учету сотрудников и членов их семей, нуждающихся в жилье (далее - структурное подразделение).
      К рапорту прилагаются:

  1. справка о составе семьи;
  2. справка с места службы;
  3. справка об отсутствии (наличии) жилища на праве собственности в данном населенном пункте у сотрудника и членов его семьи, полученная не позднее, чем за 10 календарных дней до дня подачи рапорта (справка представляется сотрудником ежегодно);
  4. послужной список; 
  5. справка о сдаче служебного жилья по прежнему месту службы;
  6. копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи, свидетельств о рождении детей, заключении (расторжении) брака, при наличии у сотрудника членов семьи (не позднее, чем за 10 дней до дня подачи рапорта); 
  7. справка государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье членов, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан; 
  8. справка с организации образования на членов семьи, обучающихся по очной форме в возрасте до 23 лет; 
  9. справка об инвалидности с государственного учреждения социальной защиты населения при наличии ребенка-инвалида в семье до достижения им возраста 18 лет по группе инвалидности; 
  10. справка об опеке и попечительстве несовершеннолетнего с уполномоченного органа в области защиты прав детей; 
  11. копия решения суда о признании лиц членами семьи либо находящимися на иждивении сотрудника. 
     

Срок рассмотрения документов: В течение 10 рабочих дней со дня регистрации рапорта структурное подразделение осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям.

Конечный результат: жилищная комиссия не позднее месяца со дня регистрации рапорта принимает решение. О принятом решении сотрудник в течение 10 рабочих дней извещается в письменном виде. При этом указываются дата признания нуждающимся в жилище и номер очередности или мотивированный письменный отказ в признании нуждающимся.

Применить
Отменить