Аппарат акима Таскалинского района
091000, ЗКО, Таскалинский район, село Таскала, улица Абая 23

«Доступный акимат»

Отличие пособия от выплаты заключается в том, что пособия выплачиваются из средств бюджета лицам, участвующим и не участвующим в системе обязательного социального страхования, выплаты же осуществляются из средств фонда социального страхования и только лицам, участвующим в системе обязательного социального страхования.

Итого, в связи с рождением ребенка предоставляются следующие пособия и выплаты:

  1. государственное единовременное пособие в связи с рождением ребенка (как для работающих, так и для неработающих женщин) – фиксированное пособие;
  2. ежемесячное пособие по уходу за ребенком по достижении им одного года (для неработающих женщин);
  3. ежемесячная социальная выплата по уходу за ребенком по достижении им одного года (для работающих женщин);
  4. единовременная социальная выплата по беременности и родам в связи с потерей дохода (для работающих женщин).

Если вы, находясь в декретном отпуске, забеременели вторым ребенком, то из 4 видов выплат сможете получить только пособие в связи с рождением ребенка и ежемесячное социальное пособие по уходу за ребенком. При рождении второго ребенка необходимо обратиться к работодателю с заявлением о продлении декретного отпуска без сохранения заработной платы.

Пособия на рождение ребенка и по уходу за ребенком

Чтобы получить услугу онлайн, необходимо:

  1. получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
  2. авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»;
  3. заполнить заявку и подписать ее ЭЦП . В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытого в АО «Казпочта» или в банке второго уровня;
  4. в личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением о назначении (отказе в назначении) пособия на рождение ребенка. Уведомление поступит в течение 7 рабочих дней.

Примечание: онлайн-услуга оказывается только в части назначения пособия на рождение ребенка и по уходу за ребенком и доступна для граждан, акт записи о рождении ребенка которых был записан начиная с 13 августа 2007 года, а также заключивших брак с 1 июня 2008 года.

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»? Для этого необходимы следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность услугополучателя;
  2. свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) или выписка из актовой записи о рождении;
  3. свидетельство о заключении (расторжении) брака - в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка;
  4. для жителей города Байконыр – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр;
  5. документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета, открытого в АО «Казпочта» или в банке второго уровня
  • В случае установления опеки (попечительства) над ребенком или усыновления (удочерения) – документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком или усыновления (удочерения).
  • В случае расхождения данных услугополучателя с данными в свидетельстве о рождении ребенка – свидетельство о заключении (расторжении) брака.
  • В случае подачи заявления и необходимых документов третьими лицами – доверенность.

Срок оказания услуги: 7 рабочих дней.

Результат оказания услуги: получение уведомления о назначении пособий на рождение ребенка и/или по уходу за ребенком либо мотивированный ответ об отказе.

Единовременная социальная выплата на случай потери дохода в связи с беременностью и родами

Документы для оформления пособий и выплат при рождении ребенка, необходимые для сдачи в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. заявление на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (сведения, получаемые из государственных информационных систем);
  4. лист (листы) временной нетрудоспособности, выданный в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей). Ниже приведена информация о том, как и где его получить;
  5. документ с номером банковского счета, открытого в банках и (или) других организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций (открыть счет можно в любом БВУ РК);

Самостоятельно занятые граждане дополнительно предоставляют:

  • свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • акт сверки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, выданный органами государственных доходов, по форме, согласно приложению 17 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 622 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5446).
  • нотариально заверенная доверенность, если документы подает третье лицо.

Срок рассмотрения: в течение 8 рабочих дней.

Результат рассмотрения: письменное решение о назначении пособия/выплаты или отказе в назначении.

Применить
Отменить