Аппарат акима Таскалинского района
091000, ЗКО, Таскалинский район, село Таскала, улица Абая 23

«Доступный акимат»

Знаете ли вы, что, согласно данным статистики за 2015-2016 гг., в Уральск действуют 42 высших учебных заведения, что составляет треть от общего количества ВУЗов в Казахстане? 14 казахстанских ВУЗов, в их числе Казахский национальный университет им. аль-Фараби г. Уральск, вошли в рейтинг 50-ти лучших QS-университетов стран Восточной Европы и Центральной Азии 2015/16.

Условия перевода в другое высшее учебное заведение

Если вы студент ВУЗа Республики Казахстан, разрешается переводиться:

  1. с курса на курс – по итогам летней экзаменационной сессии с учетом летнего семестра и достигнутого переводного балла;
  2. с одной специальности на другую в одном ВУЗе – только обучаясь на платной основе;
  3. с одного ВУЗа в другой на одну специальность – обучающиеся как на платной основе, так и по государственному образовательному гранту (не касается студентов, получивших грант от самого ВУЗа);
  4. обучающемуся по образовательному гранту в другой ВУЗ с сохранением образовательного гранта;
  5. с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу.

Важно помнить!

  1. Студент, обучающийся по образовательному гранту, при наличии академической задолженности ликвидирует ее на платной основе.
  2. Перевод обучающегося с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется путем присуждения образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения.
  3. При переводе обучающегося на платной основе из одного ВУЗа в другой заключается договор между ним и принимающим ВУЗом.

Если вы обучаетесь по образовательному гранту

Чтобы перевестись в другое среднее специальное или высшее учебное заведение необходимо:

  1. подать заявление о переводе на имя руководителя ВУЗа и, получив письменное согласие на перевод, скрепленное печатью, обратиться к руководителю интересующего ВУЗа;
  2. к заявлению о переводе на имя руководителя принимающего ВУЗа должны быть приложены:
  • копия транскрипта, академической справки, подписанной проректором по учебной работе и офис-регистратором, скрепленные печатью;
  • свидетельство обладателя образовательного гранта.

Декан факультета (директор института) на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в учебных планах и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных кредитов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося.

Заявления обучающихся очной и вечерней форм обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в период летних и зимних каникул в течение пяти дней до начала очередного академического периода принимающей организации образования.

Заявления обучающихся заочной формы обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в течение одного месяца, но не позже, чем за пять дней до начала очередной экзаменационной сессии принимающей организации образования.

Если вы обучаетесь на платной основе

Согласно законодательству, процедура восстановления и перевода обучающихся с курса на курс, с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую, из одного ВУЗа в другой на платной основе устанавливается ВУЗом самостоятельно.

При этом в личном деле обучающегося должен быть:

  1. сертификат о сдаче ЕНТ или КТ - для бакалавриата;
  2. сертификат о сдаче вступительных экзаменов - для магистратуры.

Заявления обучающихся очной и вечерней форм обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в период летних и зимних каникул в течение пяти дней до начала очередного академического периода принимающей организации образования.

Заявления обучающихся заочной формы обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в течение одного месяца, но не позже, чем за пять дней до начала очередной экзаменационной сессии принимающей организации образования.

Процедура перевода в зарубежный ВУЗ

При переводе студента из ВУЗа Казахстана в зарубежный ВУЗ необходимо предоставить:

  1. документ об освоенных учебных программах - академическую справку, транскрипт;
  2. документ о завершении предыдущего уровня образования, прошедший нострификацию в районном отделении ГК «Правительство для граждан» г. Уральск или в Центре Болонского процесса и академической мобильности г. Уральск.

Важно помнить!

При переводе в зарубежный ВУЗ вы можете столкнуться с необходимостью апостилирования образовательных документов.

Процедура перевода в другое среднее специальное учебное заведение

Для перевода из одного среднего специального учебного заведения в другое необходимо:

  1. подать заявление о переводе на имя руководителя учебного заведения;
  2. при получении письменного согласия на перевод, скрепленного печатью, следует обратиться с заявлением и копией зачетной книжки (заверенной подписью руководителя учебного учреждения) к руководителю интересующего колледжа.

Важно помнить!

  1. Если при поступлении в колледж, профессиональный лицей, школу вами был заключен индивидуальный договор об оказании образовательных услуг, то при переводе в другую организацию образования или с одной специальности на другую требуется внесение изменений или расторжение указанного договора.
  2. Перевод обучающегося с курса на курс, из одной организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую, с обучения на платной основе на обучение по образовательному заказу допускается при академической разнице не более четырех учебных дисциплин.
  3. Если вы являетесь несовершеннолетним, в случае переезда ваших родителей или законных представителей (опекунов, попечителей, патронатных воспитателей) на другое место жительства, допускается перевод не в каникулярный период при представлении подтверждающих документов.
Применить
Отменить