Аппарат акима Таскалинского района
091000, ЗКО, Таскалинский район, село Таскала, улица Абая 23

«Доступный акимат»

"Рыба, если ищет более глубокое место, а человек ищет более комфортное место", - говорят люди, которые с прошлого века переезжали с одной территории на другую в поисках более комфортных мест. Сейчас этот процесс остановлен, в результате глобализации охватил все земли. Люди становятся иммигрантами в поисках дохода, стабильности и комфортной жизни и перемещаются из одного места в другое, из одного государства в другое. Если вы, будучи гражданином своей страны, переехали в Казахстан для проживания и работы, эта статья будет посвящена вам.

Что должны знать иностранцы при въезде на территорию Республики Казахстан?

При въезде на территорию Республики Казахстан:

1.каждому иностранцу, достигшему 16-летнего возраста, необходимо заполнить миграционную карточку установленной формы с целью контроля за въездом, выездом и проживанием на территории страны. В документе указываются ваши Ф. и. о., проставляются цели прибытия, информация о принимающей Вас стороне, адрес регистрации, количество детей (в случае прибытия с детьми) и отметки о прохождении, выезде и регистрации по месту временного проживания. Миграционная карточка заполняется до прохождения пограничного и таможенного контроля.
2. иностранцы, временно пребывающие в Республике Казахстан, должны быть зарегистрированы в течение 5 календарных дней со дня пересечения государственной границы (за исключением имеющих дипломатическую, служебную и инвесторскую карточки).
Иностранцам, въезжающим на территорию Республики Казахстан, для легального въезда на территорию РК необходимо соблюдать ряд требований по порядку пересечения границы и регистрации.
Регистрация иностранных граждан, въехавших на территорию Республики Казахстан регистрация иностранных граждан, въехавших на территорию Республики Казахстан
Регистрация иностранных граждан, въехавших на территорию Республики Казахстан:
1. Egov.kz через портал.

Для этого вам понадобится:

1. получение ЭЦП;
2. авторизоваться и запросить, удостоверенный ЭЦП;
3. в запросе необходимо указать следующие сведения:
• лицам, имеющим действующий документ, удостоверяющий иностранца или визу на въезд и въезд в Республику Казахстан без гражданства, для граждан стран, соглашение о безвизовом проезде которых ратифицировано, виза не требуется;
* Миграционная карточка с отметкой о пересечении границы, выдаваемая должностными лицами таможенной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получает из соответствующей государственной информационной системы через шлюз "электронного правительства".

Срок службы: 15 минут

Конечный результат оказания услуги: вкладыш в паспорт о регистрации иностранца или лица без гражданства в форме электронного документа с удостоверенной электронной цифровой подписью уполномоченного лица МВД РК, выпущенный на бумажном носителе.
2. в управлении миграционной полиции г. Уральск.
Для этого необходимо предоставить следующие документы:
1. виза не требуется для граждан стран, в которых ратифицированы документ, удостоверяющий личность иностранца или лиц без гражданства, имеющих визу на въезд и въезд в Республику Казахстан, согласие на безвизовый проезд;
2, миграционная карточка с отметкой о пересечении границы РК, выдаваемая должностными лицами таможенной службы Комитета национальной безопасности РК в пунктах пропуска через государственную границу;
3.в произвольной форме о регистрации ходатайства о регистрации в произвольной форме.
В случае прибытия в Республику Казахстан на срок более 6 месяцев вы дополнительно представляете следующие документы:
1. заполненный адресный лист о прибытии в 2 экземплярах (заполняется на месте);
2. заполненный статистический регистрационный талон к листу прибытия (заполняется на месте);
3.одна фотография размером 3,5 х 4,5 см.
Срок оказания услуги: 1 рабочий день.
Конечный результат оказания услуги: проставление печати и подписи должностного лица МВД РК на миграционной карточке.
Приглашение на временный въезд в Республику Казахстан
1. сторона, приглашающая вас на временный въезд в Республику Казахстан, обязана зарегистрировать вас в электронном egov.kz на портале.

Для этого вам понадобится:

1. получение ЭЦП;
2. авторизоваться и запросить, удостоверенный ЭЦП;
3. в запросе необходимо указать следующие сведения:
* для иностранцев или лиц без гражданства, имеющих визу на въезд и въезд в Республику Казахстан, документ, удостоверяющий личность, для граждан стран, согласие на безвизовый проезд которых ратифицировано, виза не требуется;
* миграционная карточка с отметкой о пересечении границы РК, выдаваемая должностными лицами таможенной службы Комитета национальной безопасности РК в пунктах пропуска через государственную границу.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получает из соответствующей государственной информационной системы через шлюз "электронного правительства".

Срок оказания услуги: 15 минут.

Конечный результат оказания услуги: дополнительный лист к паспорту о регистрации иностранца или лица без гражданства в форме электронного документа с заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, выпущенного на бумажном носителе.
2. в управлении миграционной полиции г. Уральск.
Для этого необходимо предоставить следующие документы:
1. виза не требуется для граждан стран, в которых ратифицированы документ, удостоверяющий личность иностранца или лиц без гражданства, имеющих визу на въезд и въезд в Республику Казахстан, согласие на безвизовый проезд;
2, миграционная карточка с отметкой о пересечении границы РК, выдаваемая должностными лицами таможенной службы Комитета национальной безопасности РК в пунктах пропуска через государственную границу;
3. заявление о регистрации в произвольной форме.
В случае прибытия в Республику Казахстан на срок более 6 месяцев вы дополнительно представляете следующие документы:
1. заполненный адресный лист о прибытии в 2 экземплярах (заполняется на месте);
2. заполненный статистический регистрационный талон к листу прибытия (заполняется на месте);
3.одна фотография размером 3,5 х 4,5 см.
Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

Конечный результат оказания услуги: проставление печати и подписи услугодателя в миграционной карточке.
Если Казахстан-ваша историческая родина
Вы можете претендовать на получение статуса» оралмана " и социальные льготы и помощь.
Если вы приехали с целью трудоустройства
Вы должны сначала получить разрешение на трудовую деятельность на территории РК.
Разрешение на трудовую деятельность на территории РК Вы можете получить в г. Уральск или обратившись в районное управление Департамента внутренних дел Западно-Казахстанской области. 
Для этого необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление-анкета о выдаче разрешения трудовому иммигранту установленной формы;
2. оригинал и копия квитанции об оплате по индивидуальному подоходному налогу;
3. документ, удостоверяющий личность-оригинал и копия страниц с инструктивными данными и с отметкой о пересечении государственной границы;
4. миграционная карточка (по форме, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года № 133);
5. оригинал справки о получении и поступлении отпечатков пальцев (согласно установленной форме).
Для продления разрешения на трудовую деятельность иммигрант лично подает документы в районное управление Департамента внутренних дел г. Уральск:
1. Заявление-анкета о выдаче разрешения трудовому иммигранту по форме;
2. оригинал и копия квитанции об оплате по индивидуальному подоходному налогу;
3. оригинал и копия ранее выданного разрешения на трудовую деятельность;
4. трудовой договор, заключенный между работодателем и иммигрантом в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан;
5. документ, подтверждающий платежеспособность по истечении срока выдачи разрешения трудовому иммигранту с указанием средств, необходимых для выезда с территории Республики Казахстан-оригинал и копия;
6. медицинская справка по форме согласно приказу исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «О подтверждении форм первичной медицинской документации организации здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за№ 6697);
7. оригинал и копия медицинского страхования.

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

Конечный результат оказания услуги: Выдача и продление разрешения трудовым иммигрантам либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
Одновременно с выдачей разрешения на трудовую деятельность составляется новая миграционная карточка с указанием «трудовой иммигрант» в графе «цель прибытия».

Ваш знать!

Разрешение на трудовую деятельность на территории РК дает вам право заключить индивидуальный трудовой договор с физическим лицом для выполнения работы по найму по домашнему хозяйству. Максимальный срок выдачи разрешения трудовому иммигранту на трудовую деятельность на территории РК не должен превышать 12 месяцев. Новое разрешение выдается по истечении 30 календарных дней после истечения срока предыдущего разрешения.

Применить
Отменить